Крым 2013

55В связи с тем, что поездка 30 апреля к сокурсникам по технарю обломалась, а походные вещи уже были сложены в кофры, которые в свою очередь были уже прикручены к мотоциклу, то я принял решение, не откладывая ехать на ежегодный слёт трансальп клуба.

По дороге попал в сильный ливень и весь промок и замёрз. Доехал достаточно быстро. На поляне уже было прилично народу. По прибытии на место дождь начинался неоднократно и так до самой ночи. Но утро оказалось ясным и даже жарким. Днём дождя не было, а народу становилось всё больше.

12345

От яркого и тёплого солнышка сразу улетучились негативные эмоции, оставшиеся от вчерашней дождливой погоды. Народ стал прибывать интенсивнее. На полянах у костров и казанов появились всякие разносолы. Шашлыки, бараньи ноги, супы, чебуреки и прочие дошираки.

К вечеру 1 мая приехал Алексей. С ним я и собрался ехать со слёта в Крым.

Слышал я как-то такую притчу.

У ворот одного города сидел старый мудрец со своим учеником. Вот к ним подошёл путник и спросил: “Что это за город, какие в нём жители?” Мудрец спросил путника: “А какие люди живут там, откуда ты пришёл?” Тот ответил, что в его городе живут одни подонки и негодяи. Мудрец тогда сказал ему, что и в этом городе всё люди такие же.

Через некоторое время к ним подошёл другой путник и задал тот же вопрос. Мудрец тоже спросил его про его город. На что путник сказал, что в его родном городе живут хорошие, благочестивые люди. Мудрец сказал ему, что и в этом городе он встретит хороших людей. Путник ушёл. Ученик тогда спросил у учителя: “Почему ты им сказал про один город разное, одному, что здесь плохие люди, другому, что хорошие.”

Мудрец ответил: “Кто что ищет, тот то и находит.”

2 мая.

Ночью было прохладно. Я малость озяб. День же выдался ясный и тёплый. Быстро собравшись, мы поехали в сторону Белоруссии. Ехали через Великий Новгород, Сольцы, Порхов, Бежаницы, Новоржев, Опочку, Себеж. Всю дорогу дул сильный боковой или встречный ветер. Дорога местами была хорошая, но местами только грейдер. В деревнях вдоль дороги много аистиных гнёзд на столбах. Видели несколько пожаров от горящей травы на полях вдоль дороги.

8910

После Себежа встали на ночь в сосновых лесопосадках. Место неплохое, сухое. Много лосиных и кабаньих следов. Ночью было тепло, и я наконец-то хорошо выспался.

3 мая.

Утром было пасмурно, но тепло. Въехали в Белоруссию. Через 100-150 км пошёл дождь. Под ливнем ехали достаточно долго. Когда въезжали в Белоруссию, на деревьях совсем не было листочков. Чем дальше спускались к югу, тем больше появлялось зелёной краски. На деревьях появились маленькие листочки, потом берёзки стояли уже совсем зелёные. Ближе к Украинской границе каштаны были полностью в листьях. Купили немного местных денег, на 600 наших рублей и остановились перекусить в кафешке. На оставшиеся миллионы я накупил булок и кефира в магазине. Но миллионы всё не кончались. Лёха докупил на них пива, чипсов и крабовых палочек. Всё равно что-то осталось. Он их отдал потом на хохольской таможне в добавок к 100 рублям, чтоб ничего там не заполнять. За это его чемодан досмотрели. А меня с моими ящиками трогать не стали, потому как у меня очень доброе и искреннее лицо и денег я им не дал.

Что хорошо в Белоруссии, так это возможность на любой заправке заплатить Белорусскими рублями, Российскими рублями, евро или долларами.

Когда дождь прекратился, мы остановились переодеться. Рядом находился какой-то водоём, и туда летели стаи гусей. Небо над нами всё было в гусях.

Приехали к Украинской границе. В отличии от Белорусской с Россией (её не было) здесь надо показывать всякие бумажки, причём одни и те же по нескольку раз, и делать лицо, такое как на паспорте. Некоторым это нелегко. Причём обшмонав мотик Лёхи, меня даже не попросили снять шлем.

На ночь встали км в 10 от границы. Погода наладилась, и было очень тепло и сухо. Решаем, как ехать завтра, то ли через Одессу на Николаев и Херсон, то ли сразу на Херсон и на Крымский полуостров.

Ездить по дорогам тоже приятно. Водители, завидев в зеркало заднего вида приближающееся транспортное средство, отъезжают в сторону, давая возможность беспрепятственно их обогнать, даже если с боку и так много места для обгона. Встречные так же пропускают. Дорогу уступают все, и большие фуры и легковушки. Не уступают только россияне и москвичи в частности, хохлы тоже. Так увидел издалека белый джип, который не уходил в сторону, когда его обгоняли другие машины. Догнав его, сразу всё понял. Московские номера, блондинка…

4 мая.

Ночь выдалась тёплая и сухая. Нас никто не потревожил. На утро погода совсем исправилась, стало жарко, около 25 тепла. Чем ближе мы двигались к югу, тем плотнее въезжали в лето. Кругом цветут сады, пахнет черёмухой, сиренью, цветут яблони, вишни. Все деревья уже полностью покрыты листвой.

1112

Лёха где-то словил здоровую яму и погнул оба колеса, но не сильно. Покрышки не сдулись. У моего урала давит масло из-под сальника маховика. Немного, но неприятно. Прикупил себе литрушку для долива.

Доехали до Одессы. Я планировал съехать к морю а потом проехав по побережью в сторону Херсона встать на ночь. В городе всё цветёт и благоухает. Некоторые деревья я подробно не разглядел и не сфотографировал. Некоторые деревья и кусты были сплошь покрыты цветками сочного розового цвета. И даже на коре у земли и то росли бутоны цветов, а листьев было очень мало, только на кончиках ветвей.

Пока пробирались узкими улочками к морю, у моего мотоцикла что-то захрустело в области моста. Я уже подумал, что накрылся мост или кардан. Потом увидел продранный колпак крестовины кардана. Встал прямо у подъезда жилого дома. Надо снимать колесо. Для этого надо поднять мотоцикл и снять кофры и рамки для них. Лёха проявил чудеса дипломатии и экспроприировал у местного населения кирпичей и всяких кусков бетона из палисадников. Он приподнял мотик, я напихал под него камней. Быстро снял колесо и мост. Снял колпак. Оказалось, что выкрутилась прессмаслёнка!!! И из-за этого малюсенького предмета столько геморроя. Выбросил её в кусты и вздохнул с облегчением, так как всё это ерунда. Собрал всё обратно.

1314

Пока ковырялись, к нам подошёл мужчина. Предложил помощь, инструменты. Поскольку мы сами справились, то он взялся проводить нас к морю на велосипеде. Уже смеркалось. Встали прямо в черте города около пляжа. Алик, так нам представился наш знакомец, сказал, что нас здесь никто не потревожит. Хоть и не нравится мне очень располагаться на ночь среди людей, но в данной ситуации без вариантов. Но зато при свете фонарей я принялся описывать приключения кончающегося дня. Алексей же приготовил корм.

По-моему в Киеве, когда ехали где-то в центре, со стороны тротуара выскочила собака размером с небольшую овчарку и бросилась на Лёху. Намерения её были злы и коварны, и в них явно входило не только его облаять. Ехали мы посередине или слева проезжей части. Она перебежала правые полосы и бросилась на Алексеевы ноги. Но укусит его она не успела или не сумела, и отскочив от его мотоцикла попала под мой. Удар пришёлся на правую часть дуги. Ехал я не быстро, км 40-60. Хорошо, что я её не переехал, тогда я мог бы упасть. Удар получился знатный. Аж дуга погнулась. А она у меня не дешёвое тонкостенное хромированное фуфло из Китая. Я её изготовил из стояка горячей воды в ванной комнате. Толщина стенки там что надо. Так как дуга погнулась не катастрофично и езде это не мешает, то мы поехали дальше. Собака же с громкими визгами поломилась куда-то, надеюсь, что подыхать.

Мотоцикл идёт по прямой свободно 120-130 км/ч. Но в горку, особенно затяжную, мощи не хватает и он начинает захлёбываться. Приходится сбавлять скорость до 90 км/ч. Бензин стоит 10,50 гривен. Это примерно один евро. Только по качеству он больше напоминает растворитель с мочой. А при расходе 7-8 литров, мне это заметно бьёт по карману.

5 мая.

Ночью какие-то дебилы всё время включали громко музыку в машине, так что я почти не спал. Под утро поднялся сильный ветер, слегка штормит, но дождя нет. Быстро перекусили и поехали в сторону Херсона. Недалеко от Николаева Алексей решил поехать домой, и мы расстались. Далее я ехал один. Днём тепло, и даже жарко. Я ехал без куртки. Кругом всё цветёт и благоухает.

1516171819

Я направился на Симферополь. Оттуда на Бахчисарай. Поехал посмотреть ущелье рядом с Чуфут-Кале. От нечего делать забрался на гору. Когда лез на склон, заметил, что он весь усыпан улитками. Они сидели на каждой травинке. Их раковины похожи на раковины рачков-отшельников, только абсолютно белые и хрупкие. Улитки эти активны ночью и утром, когда влажно. Днём они не двигаются и впадают в анабиоз, запечатывая выход из ракушки. Кругом много можжевельника и всяких цветов. Почти всё, что здесь растёт изрядно колючее. Место здесь очень красивое и тихое. Мотоцикл виден внизу, как маленькое синее пятно. Но голоса снизу слышны хорошо. Была мысль остановиться ущелье на ночь.

202122232425262728293031

Но немного отдохнув, я поехал дальше в сторону Севастополя, а за тем на Ялту.

Потерялся во времени и вовремя не встал на ночёвку. Темнеет здесь рано и быстро. Долго ехал в темноте по серпантину, но места так и не нашёл. В итоге стал подниматься по дороге на Ай-Петри и нашёл там полянку возле домов. Там и поставил палатку.

6 мая.

Почти не спал. С дуру не стал доставать спальник. Не то чтобы замёрз, но и не жарко было. Утром началось такое птичье разноголосье, что аж голова раскалывается. Вылез из палатки, огляделся. Кругом густой туман. Когда собирался уехать с места ночлега, ко мне подошёл хозяин дома, рядом с которым я встал. Он сказал, что рядом есть место с часовней. В этом месте расстреливали белогвардейцев в 20-21 году прошлого века. Место это оказалось совсем рядом. Там недалеко от часовни много мест и полян, где можно стать с палаткой.

323433

Уехал за Алушту по побережью. Здесь стало много мест, где можно спуститься к морю. Его видно с дороги. На беду съехать к оде никак нельзя.

3935363738

Купил себе городе поесть, и отъехав по серпантину, нашёл хорошее место на обрыве. Хороший вид, есть хворост. Соорудил из камней небольшой очаг и компенсировал разом отсутствие завтрака и обеда. На чай ко мне присоединился вольный странник с ободранной гитарой. Звать Николай “25-й кадр”.

Кругом растут невысокие корявые дубки. Они чем-то похожи на дерево с кустом возле кривого центрального ствола.

4041

Поев, я немного прикорнул. Почему-то днём и в одежде мне хорошо получается спать в по стойке смирно, или точнее, в позе мертвеца. Часто при этом я даже руки на груди складываю. Стали сниться какие-то дурацкие сны. Пришёл в себя и поехал дальше. По серпантину я еду только в гору. Вниз я просто скатываюсь. На этом участке много мест, где можно было бы поставить палатку. Вокруг много виноградников, пасутся лошади. Вдоль дороги встречаются кусты, сплошь покрытые красивыми розово-красными цветками. На дороге встречается множество велосипедистов.

Не доезжая 4 км до Морского, увидел прямо у дороги пляж и палатки около берега. Съехал туда, поинтересовался. Стоянка бесплатная. Спросил, где можно набрать воды пресной. Хозяин кафешки, узнав, что мне надо то всего литра три, налил мне воды бесплатно. Сказал, что до Морского я больше бензина нажгу. Я решил на этом пляже остановиться пораньше и хорошенько отдохнуть и выспаться.

Весь день стоит туман. Утром, когда я выезжал из Ялты он был очень густой. Вода прямо сочилась из воздуха. Потом стало заметно теплее и суше. Солнце припекает, но через дымку.

В море у пляжа, где я встал полно медуз. Они плавают у берега и ждут купающихся, что бы их схватить и съесть. Днём залез на гору над пляжем.

4243

Пока поднимался наверх, солнце вышло из тумана. Здесь так же много улиток, но не так, как на Чуфут-Кале. Пока лез в гору, обнаружил тропу эндурастов. Это такая ветвь хомосапиенсов, представители которой лазят по горам и болотам на мотоциклах лучше, чем макаки с четырмя руками и хвостом по деревьям. Тропа их проходила вдоль линии электропередач куда-то в горы. Я думаю, что по этой тропе можно проехать через горы на какую-нибудь трассу.

Днём понаблюдал, как приспосабливаются местные растения к рассеиванию семян. Сперва на растении торчали во все стороны плоды в виде иголок, не острых. Когда они высыхали, вдоль иголки появлялись трещины и она распадалась на несколько семян со своей длинной иголочкой и мягкими пушистыми волокнами. По мере высыхания иголочки сперва изгибались по типу рыболовного крючка, потом закручивались по спирали. Такие приспособления нужны, чтобы семена, попав в шкуру животных, там запутывались и разносились на большие расстояния.

4445

4647

Позагорав немного на вершине и пометив территорию, спустился е морю. Здесь уже солнца не было видно из-за горы. Медузы куда-то подевались. Вода почти бездвижна и прозрачна.

Стал готовить еду. Тут как раз подоспел мой дневной знакомец, 25-й кадр. Как жопой чует, где пожрать дадут. Да мне и не жалко. Он составил мне компанию за ужином. А идёт он в Лисью Бухту. Может, и я туда приеду.

7 мая.

Утром погода была жаркая. Солнце пекло не по-весеннему жарко. Я искупался в море.

Вода прохладная, но жить можно, бодрит. Пока завтракал, стало ещё жарче. Стал прокладывать маршрут. Не люблю крупные карты, не видно общей картины. Пока курил карты, сидел рядом с мотоциклом без футболки, типа топлес. Солнце жарит вовсю. Стал замечать, что меня пора переворачивать, а то я подгораю. Не успел. Топлес обгорел нафиг. Поехал далее в одной футболке. Об этом я вскоре пожалел. Руки и так обгорели, а без рукавов им совсем стало хреново. Пришлось одеть спецовку.

По дороге сфотографировал красивое дерево всё в цветах. То ли яблоня такая, то ли ещё что.

5051

Заехал в Щебетовку. Купил там провианта и поменял денег.

Потом поехал в Лисью Бухту. Ранее об этом месте я уже слышал, а тут представилась возможность её посетить. Приехал на место. Дорога хреновая, но вполне проходима. Здесь на берегу тусят всех мастей неформалы: панки, хиппи, нудисты, алкаши, растоманы, грибоеды и прочие маргиналы. Прошвырнулся по пляжу. Кругом виднеются гениталии всех мастей и форматов. Одел тёмные очки, чтоб не видели девки, что я их пристально разглядываю, точнее некоторые детали их экстерьера. Мотоцикл я оставил при въезде на пляж и стал выяснять, как туда пробраться. Увидел там машину и тоже хотел проехать. Надо было заехать на гору и спуститься с другой стороны. Одна сторона ещё ничего, более пологая, а вот с другой стороны, совсем круто, да ещё песочек мягонький на дороге вперемешку с колеёй. Я побоялся, что съехав туда, обратно уже не выберусь. Почесал репу, и решил здесь переночевать. Метнулся обратно в город. Накупил вкусненького: яблок, апельсинов, компот ананасовый, бублики, круасаны, воды газированной, хлеб, ряженку. Съел попутно мороженое и пополнил запасы пресной воды. Уложил всё в кофры. Бутылку с газировкой сунул под сетку, и подумав, что может выпасть, уложил её поплотнее.

Вернулся в бухту. Заехал на гору. Долго думал, не решаясь съехать вниз. Так и не поехал.

525354

Вернулся ко входу и заприметил местечко под дубом в стороне от всех. Пока стоял у входа и общался с народом, совсем на солнце запёкся. Подъехал к дубу, стал разгружаться, глядь…. А газировки-то нету. Просрал по дороге. Подумал было, что похитили, да вряд ли это. Видно выпала по дороге. Поеду завтра обратно, посмотрю по сторонам. Ну да не велика потеря.

Как только солнце зашло за гору, заметно похолодало. Ветер и так весь день дует сильный. Подтягиваются всякие грязнули и просят на опохмел. Один мне сказал доброе утро, а солнце уже село за гору.

Как-то быстро стемнело. Я сложил из камней маленькую печурку, накипятил воды и откушал какао с белым хлебом и яблоками. Есть много не хочется. Продолжает дуть сильный ветер вдоль берега. Побродил немного по пляжу и отправился в опочивальню. На пляже стало совсем прохладно.

8 мая.

Спалось не плохо. Тепло, но не жарко. Ветер дул всю ночь. Утром, после воздаяний природе органическими удобрениями, некоторое время думал, что же сожрать. Подумав, что банка ананасов не сочетается с какао, решил исполнить такое меню: банка сайры с белым хлебом и круасаны с какао. То ли из-за погоды, то ли от перегрева, но есть особо не хочется. Ветрище дует непрерывно. Если бы не ветер, жара стояла бы неимоверная.

Полистав карту, собрался в дорогу. Пока упаковывал вещи, чуть палатка не улетела.

Когда уезжал с пляжа, ещё раз узрел обнажённое девичье тело. Можно выразиться словами классика:”…и мне на прощание пляж подмигнул незатейливой женской …улыбкой. ” Недалеко отъехав, на дороге нашёл свою газировку. Видно по ней кто-то проехал или при падении в ней образовалась маленькая дырочка. Я открыл бутылку и попробовал. Пить можно, но везти с собой - нет. Так и вылил её в дорожную пыль.

Домчался до порта с паромной переправой. Ожидаю получения некой зелёной бумажки. При попытке обращения к диспетчерам, был послан в ту самую незатейливую улыбку. Стоимость переправы мотоцикла 104 гривны, пассажира 37 гривен. Для сравнения переправа на здоровом пароме через Печору мотоцикла и меня вместе стоила чуть меньше 60 рублей. По времени переправы примерно тоже. Передо мной на паром заехала стайка мотоциклистов. Я чуть припозднил и отправился на следующем. Парился на таможне часа полтора. В порту долго бегали хохлы с документами. Всё вполне миролюбиво и культурно. Блондинка – пограничник долго пялилась на мою фотку в паспорте и на натуру. Шапочку попросила снять. Искала десять отличий. Как-будто перед ней пять вьетнамцев и один паспорт и надо определить, чей из них. Вроде оказался я. За то первый въехал на паром и первый с него съеду. Быстро доплыли до другого берега. Народ пеший уже взял низкий старт, готовясь к броску на досмотр с пристрастием. А мне всё пофигу.

Заглянул в бак, а бензину там совсем чуть-чуть. Уехал я от порта недалеко, обсох. Хорошо, что от таможни отъезжал вместе с мотоциклистом. Он привёз мне пару литров горючего. Я не доехал до заправки около четырёх километров. Заправился и поехал в сторону Анапы. Там планировал остановиться у знакомого, но его в городе не было.

После Новороссийска стало смеркаться.

Места здесь густонаселённые, а с дороги свернуть некуда. Нашёл местечко у реки только за Геленджиком, когда было уже совсем темно. Поставил палатку и завалился спать, предварительно отужинав апельсином и белым хлебом.

9 мая.

Проснулся я и вылез из палатки, когда солнце только-только стало вылезать из-за горы и потихоньку начало припекать окружающую действительность. А окружающая действительность оказалось такова, рядом была речка, мелкая, каменистая, чистая и прохладная. То есть, есть, где принять ванну. Так же рядом обнаружен ров с проложенными в нём пластиковыми трубами непонятного назначения. Также на мотоцикле были замечены следы неизвестного животного. Точнее мотоцикл весь был покрыт следами грязных лапок то ли кошки, то ли ещё кого, похожего размера. И бак, и крылья, и сидение, и кофры. Мерзкий ветер продолжает сильно дуть, как он меня достал!

Я умылся в речке. Костёр разводить не стал. Сожрал банку ананасов с хлебом и на этом успокоился. Пошёл в соседние лопухи, но они были заняты здоровенной полосатой мухой. Наверное, шершнем. Пришлось сменить лопухи на другие заросли.

Путь мой пролегает по массе всяких городков и посёлков. Народ весь нарядный, везде цветы, играет музыка. Не зря я утром в речке рожу умыл, праздник всё-таки. Остановился у магазина сети “Магнит”. Купил там тушёнки, пряников.

В Туапсе свернул на Майкоп. Чёрное море блеснуло из лагуны изумрудными брызгами и скрылось за горизонтом. Начался серпантин. Заправился и через некоторое время остановился купить булок с кефиром для дневного перекуса. Начался Шаумянский перевал. Асфальта на нём нет. Я быстро весь побелел от щебёночной пыли.

Смотрю, кафешка у леса. Остановился, чтоб прикончить плюшко-кефирную заначку. Гляжу, а у проезжей части верблюд пасётся. Выходит мужик поддатый и орёт на верблядь (так он его обозвал) прямо как по Высоцкому: ”В лес, горбатый, я сказал в лес, горбатый!” Животное звали Туман. Он влачит своё существование в качестве фотообъекта уже 12 лет.

Ещё какое-то время ехал по щебню. Стал совсем белым. Пыль так въелась в куртку, что совсем не очищается. Приблизился к Майкопу. Горы сменились на равнину. Здесь поля обсажены полосами из акации. А она как раз вся в цвету. Аромат просто опьяняет. Воздух от жары стал как-будто вязкий, почти акациевый сироп.

Свернул на М29, на Махачкалу. Леса здесь совсем нет. Еду вдоль полей. Ветер меня совсем доканал. Порывы иногда такие сильные. Что мотоцикл мотает из стороны в сторону. И ладно бы в спину дул, так ведь нет, всё время в лицо или с боку. От этого забрало шлема мерзко вибрирует и разрушает мозг. Мне это в конце концов надоело. Я изучил шлем и понял, что забрало отстёгивается лёгким движением руки. Что я и сделал. Стало лицу немного прохладнее, но за то мозг цел.

Дороги в целом хорошие. Чтоб не искать место для ночлега в ночи, решил это сделать пораньше. Да на беду нет никаких посадок и кустов. Наконец заприметил зелень какую-то на холме в стороне от дороги и по грунтовке поехал туда. Это оказались посадки терновника. Местечко нашёл себе миленькое. Зелень, тихо, всё заросло малиной и клубникой. До захода солнца натаскал хвороста и поставил палатку. Готовил уже в темноте. Земля здесь чёрная, жирная, как бы густая и вязкая. Колышки от палатки в неё хорошо вошли, а когда вынимал, были облеплены чернозёмом. Обгоревшая ещё в Морском спина, даёт о себе знать всякий раз, когда влезаю в спальник и верчусь в нём.

Да! Тушёнка, что я прикупил последний раз, лыткаринского производства, московская, оказалась полным говном.

10 мая.

Выспался хорошо. Встал, а солнце уже высоко в небе. По московскому времени около 7.30. Откушал пряников с какао, пописал опусы и в дорогу.

606162

Проехав немного, остановился у кафе. Решил зарядить аккумулятор фотоаппарата, а заодно и перекусить. Мне любезно предоставили розетку, разрешили набрать воды.

Справа от дороги по ходу моего движения видны горы. Туда ведут указатели на Нальчик. Может, я туда съезжу отдельно когда-нибудь. Но не на урале, это тупиковая ветвь мотоэволюции.

По дороге на КПП Республики Алания проверили документы. Я спросил, надо ли снять шлем и маску с очками. На что служитель закона ответил: ”Не надо. Я и так по носу вижу, что это Вы.” И это мне сказал даже не славянин. А на украинской таможне перед паромом блондинка в форме просила снять головной убор, и долго меня разглядывала в фас и профиль. Украинские таможенники думают, что россияне все на одно лицо, как их отличить? Они уже не знают, как ещё себя супер державой выставить перед другими. По всей Украине знаки дорожные имеют перевод с украинского на английский, а в Крыму на русский. И говорят в Крыму все по-русски.

Навстречу часто попадаются стайки мотоциклистов. В основном на BMW. Посреди дороги установлен бетонный отбойник. Похож на московский на МКАДе. На нём часто виднеются следы покрышек почти на самом верху плит. Видны последствия аварий.

Заехал во Владикавказ. Увидел новопостроенный храм православный и решил подойти посмотреть.

При нём есть школа. Около храма поинтересовался о достопримечательностях. Мне сказали, что в городе их не так много. Всё интересное за городом. Поехал кататься по городу.

666567

Увидел мечеть. Там как раз проходила проповедь какая-то.

Обратил внимание на то, что жильцы многоквартирных домов обкладывают балкон кирпичом, как бы продлевая квартиру. Причём это повсеместно. Как всё это выдерживают балконные плиты, я не знаю. В Москве за такой самострой давно бы уже отимели.

В городе всё цветёт. Много каштанов.

Планетарий здесь оказался не самым популярным местом. Кстати, а вы знаете, чем торгуют в планетариях?

В городе полно старых улочек. Дома здесь построены один к одному без щелей и проходов. Выложены из красного кирпича. Точнее из тёмно-красного, как и полагается для старых зданий. Здесь надо не ездить, а ходить. Да-а-а, господа! Арбат отдыхает в стороне. В Москве такого почти не осталось. И здесь очень много зелени, в жаркую погоду есть, где укрыться в тени.

7071737472

7576

Обнаружил памятник вездесущему Ильичу. Он цел и невредим. В Крыму видел памятник ему же. Он состоял из постамента и стоящего на нём одного бетонного ботинка. Ильич ушёл, бросив малоценное. То ли жарко ему там было, то ли задолбали бедолагу.

Здания сбербанка россии здесь, как и везде, весьма немалы и помпезны. Сразу видно, работают по крупному. Только банк не может сказать: ”Мы художники не местные. Попишем и уедем.” Сбербанк кинет вас везде, потому что он ВЕЗДЕСУЩЬ.

Несколько раз останавливали на КПП. Даже документы не смотрели. Поговорят, расспросят о жизни, да дороги счастливой пожелают.

Недалеко от Грозного приятно был остановлен ГАИшниками.

7778

Среди дня остановился на развязке в каком-то посёлке рядом с базаром посмотреть карту. Подошли местные жители, разговорились. Они были на старенькой четвёрке с прицепом, гружёным клетками для птицы. Спросили про мотоцикл, откуда и куда еду. Я рассказал и спросил, где можно воды набрать. Сказали, что в любой кафешке. Я уже хотел уехать, как вдруг один из них вышел из машины, попросил меня подождать, сходил в магазин и принёс бутылку минеральной воды. Сказал в подарок. Жаль, говорит, что надо в горы за птицей ехать, а то непременно в гости бы пригласил. Не верь, если говорят, что народ здесь дикий. Мы, горные дагестанцы, народ очень гостеприимный.

Доехал до Махачкалы.

Остановился на заправке при въезде. И тут началась буря. Ветер стал дуть такой силы, что мотоцикл качался. Пока я утеплился, пока пристегнул забрало к шлему, пока заправился, погода совсем испортилась. Леса здесь нет и в помине, одни голые холмы. Оплатил бензин и вышел с заправки к мотоциклу. Смотрю, стоит около него человек, рассматривает с интересом. Поговорили, познакомились. Зовут его Абдурахман. Он пригласил меня к себе в гости. Сказал, что я его не обременю. Тем более что в такую погоду на улице оставаться нельзя. Поехал за ним на мотоцикле в посёлок Ленинакит. Там у него дом. Ветер перешёл в ураган, летит песок и ехать хреново. Мотоцикл поставили к его другу Ахмеду в гараж. Абдурахман и Ахмед дагестанцы. Как припарковали мотоцикл, поехали в магазин. Абдурахман купил покушать. Я хотел расплатиться, но он на меня так посмотрел, что я всё понял, убрал деньги и не стал настаивать. Не положено у них гостю за угощение платить. Потом купили пива для него и его товарища.

Посёлок этот только строится. Многие дома ещё в процессе строительства, но в них уже живут. Так как заработки здесь не большие. То строительство может растянуться на несколько лет. Строится сперва часть дома, и в ней уже можно жить. Потом пристраивается другая часть и так до завершения.

Посидели за столом. Меня накормили, напоили чаем. Абдурахман сказал мне быть, как у себя дома, брать всё, что нужно и ни о чём не беспокоиться и не стесняться. Пока я кушал, а товарищи пили пиво с рыбой, мы разговаривали. Они рассказали мне много интересного про местную жизнь. Пока сидели за столом, порывом ветра оборвало провода и пропало электричество. Буря так и не утихла. Порывы такие, что дом трясётся. Невесело было бы мне ночью на улице. Помылся нормально, в доме есть газ и установлено АГВ.

Абдурахман сказал, что надо за наше знакомство мой мотоцикл благодарить. Он специально стоял и смотрел, ждал, когда я выйду с заправки, чтоб про него расспросить. Да, мне действительно повезло, как и всегда. Хорошие люди есть везде и их больше.

По слухам дорога до Астрахани хорошая, а дальше видно будет.

11 мая.

Хорошо выспался. Утром стал орать петух. Да так звонко и чётко. Ку-ка-ре-ку как по слогам выговаривал. И с равными интервалами. Орал примерно раз в полчаса.

Позавтракал с хозяином. Пока ели, Абдурахман подарил мне на память ножик раскладной с вилкой и ложкой. Потом он оставил меня одного в доме и съездил на машине к родственникам за женой и детьми. У него три сына. Какое-то время я ещё побыл у него дома. Ветер на улице не унимается, хотя с восходом солнца стало заметно теплее. Жена его, как приехала, послала старшего сына в магазин за продуктами. Когда он вернулся с покупками, приготовила покушать. Я поел и стал собираться в дорогу. Сделал фотографию на память, поблагодарил за гостеприимство.

8081

8283

Когда забирал мотоцикл из гаража Ахмеда, то разрешил сфотографироваться его детям на нём. У Ахмеда двое сыновей и дочка. Младший очень хотел посидеть на мотоцикле. Как я мог отказать. Абдурахману на прощание я подарил футболку. Мы с ним одной комплекции. Как чуял, что пригодиться и взял новую ни разу не ношенную. Я вообще в эту поездку набрал шмоток лишних пол чемодана. Только мешались. Мой новый товарищ проводил меня до города.

Я немного поездил по Махачкале, а потом поехал в сторону Кочубея. Там есть телевышка. У Абдурахмана там работает друг и тёзка. Договорились, что меня там встретят и приютят на ночь. Доехал быстро, всего около 240 км. Ветер теперь часто дует в спину, и ехать гораздо легче. Но когда ветер дует в бок, то мотоцикл переставляет по полотну. Приходиться ехать с большим наклоном в сторону к ветру.

Доехал до станции. Встретили меня очень тепло. Мне показали, где что находится. Помылся, расположился, покушал. Народу на станции не много. Территория закрыта и обнесена колючкой. Кругом степь, пасутся овцы, коровы, лошади.

Не заметил, как стемнело. Посмотрел в окно, а там уже ночная тьма, хоть глаз выколи. Вышел на улицу. Под фонарём на крыльце в круге света полно всяких насекомых и мокриц. Они были везде, и на полу и на стене. Ветер всё не унимается. Подышал немного свежим воздухом, да спать пошёл.

12 мая.

Проснулся часов в 7. Ветер всё не унимается. Попил чая с пряниками, собрался, попрощался да поехал.

8586

Еду всё время по степи. Через дорогу перекатываются перекатиполе. Некоторые кусты попадают в мотоцикл. Около Артезиана асфальт резко ушёл куда-то и превратился в степь. Напрямую дорогу ещё не сделали. Есть только степные грунтовки. Там стоял УАЗик с военными. Они мне объяснили, что можно напрямую проехать по степи, это около 80 км до Лагани. Можно по асфальту от Артезиана до Комсомольского, потом тоже на Лагань. Я решил по асфальту.

По дороге в степи встречаются озёра, но деревьев совсем нет.

878889

Они растут только в населённых пунктах, там зелени много. Злобные перекатиполя всё чаще стали атаковать мотоцикл. Мне сразу вспомнился древний ужастик “Зубастики”. Там чудики какие-то навроде ежей прилетели на землю и всех жрали, а передвигались перекатываясь. А ещё они могли объединяться в большие шары и тоже катались. Ну прям как перекатиполе.

Незадолго до Лагани пришлось ехать по грейдеру около 40 км.

909192

Видел, как дорогу переползала змея, да суслик или типа него перебежал с одной стороны на другую.

Ближе к Астрахани ветер стал ослабевать. Появилось много каналов и зелени. Астрахань миновал по объездной дороге. Немного погодя съехал к реке. На той стороне шумит густая зелень, а на этой стороне резкий высокий обрыв, как край разлома. Внизу река. На обрыве стоять страшно, он весь в трещинах и обваливается. По эту сторону реки унылая степь.

9394

Ближе к вечеру, часов около 20, увидел недалеко от канала посадки жиденькие и прямо по степи направился к ним. Посадки состоят из умирающих вязов. Он засыхает и на деревьях миллионы гусениц. Они увидев меня посвешивались на паутинках и наблюдали за мной. Здесь впервые за всё время появились комары. Не слишком назойливые, но есть. На этот раз я успел встать весьма вовремя. И палатку поставил, и покушать приготовил, пока ещё было светло. Дорогу с этого места видно, но меня с дороги не разглядеть. Это место рядом с Чёрным Яром.

9596

9798

13 мая.

Ночь была ясная и тёплая. Около палатки копошились какие-то грызуны. Всю ночь рядом щебетали и возились на деревьях птицы. На утро я за ними понаблюдал. Есть с красной грудкой. Есть светло-коричневые с длинным тонким клювом и длинным тонким хохолком. Видел, как они наглую ворону от своего гнезда парой отгоняли. Пауков тут полно здоровых. Видел розового, зелёного в крапинку, жуки всякие. Есть чем поживиться голодающему Скунсу.

Солнце припекает, но на горизонте появились тучки. Как бы дождя не было.

Доехал до Волгограда. Дорога до него хорошая, ветра почти нет. Тепло. Как только свернул в город, всё проклял. Дороги в городе полное говно. Яма на яме, колейность страшная, разметки нет или не видно.

Проехав по городу, остановился у магазина пополнить запасы и перекусить. Так же прикупил рулон туалетной бумаги. Очень нужная в дороге вещь, особенно если уметь ей правильно пользоваться. Вышел из магазина и хотел в теньке перекусить. И тут….

Подходит ко мне перец один. Мужик лет шестидесяти. Как начал без прилюдии грузить, не остановишь. Вопрос, что за мотоцикл, через пару секунд привёл к тому, что в стране одни подонки, убийцы и насильники. Чурки негодяи, захватили всю страну,в Абхазии одни козлы, воры и ублюдки. Дагестан тоже самое. Негде, дескать, нам, русским, жить нельзя. Денег не платят, дочек насилуют, сыновей убивают, ну и всё в этом духе. Да всё в такой своеобразной манере излагает, как-то вкрадчиво-настойчиво, да временами по сторонам оглядывается. Говорит с каким-то акцентом, похожим немного на прибалтийский или финский. И всю это он говорит человеку, который только что приехал из Дагестана, где меня местные незнакомые люди встречали, как родного. Кров предлагали, угощали. В общем, упырь какой-то негативный. Я забыл про жратву, и одев шлем валил из этого говённого города (да простят меня местные жители) выпучив глаза километров эдак шестьдесят. Так меня этот персонаж загрузил. Я за всю поездку столько негатива нигде не встретил. Отловите его и вбейте кол осиновый в сердце.

Наконец-то меня отпустило. Я остановился недалеко от дороги и поел спокойно в одиночестве.

После Волгограда степь постепенно стала менять свой красно-пепельно-серый цвет на буйно-жёлто-зелёный.

99100101

Потом появились густые посадки, а там и полноценный лес.

Проезжая неподалёку от Урюпинска, увидел такой плакат: “Урюпинск столица Российской провинции”. Закрался в голову вопрос, а что же тогда Караганда?

Мотоцикл идёт хорошо. Постоянно иду 110 км/час, иногда 120. Дождя так и не случилось. Попадаются участки очень плохой дороги. Сплошные ямы и заплатки. Думал, у меня спина развалится.

Часам к семи восьми вечера, стал высматривать место для ночлега. Да как назло пошёл сплошной ремонт дороги и все съезды перекрыты. Когда места с ремонтом кончились, я увидел лесок у реки. К сожалению, там было всё обильно загажено. Пришлось встать подальше в защитной полосе. Место хорошее. Сухое. Посадки состоят из старых дубов. В подлеске акация. Не та, что на юге растёт, большое дерево, а кусты с жёлтыми цветками, что в Москве сажают, как декоративные посадки. Земля вся усеяна желудями. На опушках растёт земляника.

102

С провизией рассчитал всё удачно, последняя ночёвка – последние продукты.

Когда разгребал листву, чтоб развести костёр, под ней оказалась масса всяких жуков, которые стали от страха усердно закапываться в землю. Поставил палатку и полез внутрь, чтоб разложить там шмотки. Заметил, что сильно воняет луком. Видимо это виновата доеденная вчера луковица.

К вечеру поналетело комарьё. Есть в сильном ветре плюс, он сдувает с дороги всех насекомых. И не кусает никто, и шлем чистый.

Пока ужинал, сверху на дубах что-то всё шуршит и жужжит. Посмотрел наверх, а это полчища майских жуков там летает. Жаль высоко, а то изловил бы для опытов. На некоторых дубах висят серёжки, цветки, вот видимо жуки их и жрут.

После ужина походил вдоль посадок. Некоторые дубы полностью в листве, а некоторые только цветут. Внизу много черёмухи, малины, вишни.

14 мая.

Неспеша собрался. Доел остатки припасов и поехал домой. Небо чистое, так что доеду домой без приключений.

Накаркал. Еду и слышу спереди шум какой-то дребезжащий. Глядь, а это крыло от тряски отвинтилось и трётся по колесу. Хорошо, что не все болты потерялись. Один выпросил у дальнобойщиков на заправке. Оставшиеся два протянул. Такие вот дороги нехорошие рядом с Москвой. Даже на грейдере и грунтовках ничего не отвинтилось. Водилы ближе к Москве тоже испортились. Эти селяне ни за что дорогу не уступят. Упёртые, как бараны. Видят, что сзади трёшься, но всё равно прёт по центру, хоть бы на 30 см не отъехал. Да куда там?!!! Он же на крутейшем логане едет….Сразу вспоминается Белоруссия. Вот где удобно ездить. Все уступают друг другу. А у нас все упёртые, вот имею право тут ехать, и всё тут.

Дома был уже часа в два. Всё быстро разгрузил. К вечеру разобрал мотоцикл и вынул из двигателя текущий сальник.

Когда уезжал из Москвы, кое-где ещё снег недотаявший лежал, а вернулся уже в жаркое лето.

Маршрут.

Москва – Вины – В. Новгород – Сольцы – Порхов – Опочка – Себеж – Полоцк – Витебск – Орша – Могилёв – Гомель – Чернигов – Киев – Одесса – Николаев – Херсон – Армянск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь – Ялта – Алушта – Судак – Коктебель – Феодосия – Керчь – Анапа – Геленджик – Джубга – Туапсе – Хадыженск – Майкоп – Армавир – Невинномысск – Пятигорск – Баксан – Нальчик – Владикавказ – Грозный – Махачкала – Сулак – Кочубей – Артезиан – Комсомольский – Лагань – Астрахань – Волгоград – Москва.